СТО "Рулевой", Симферополь, ул. Севастопольская 321 тел:+7 (978) 7-999-160
Каталог статей
Меню сайта

гарантия 18 месяцев на ремонт рулевых реек
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.04.2024, 05:06

Главная » Статьи » Мои статьи

О замене масла
Как правильно выбрать интервал замены масла?

Короткая версия: нет ничего проще – прочтите рекомендованный интервал в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля и делайте замену масла в моторе в два раза чаще. Так Вы гарантированно обеспечите защиту двигателя от всех нюансов отечественной эксплуатации – некачественное топливо, грязные и пыльные дороги, пробки и т.д.

Детальнее: существует множество факторов, непосредственно влияющих на срок, в течении которого моторные масла в полной мере выполняют свои основные функции: смазка, охлаждение и очистка внутренних поверхностей двигателя при всех режимах эксплуатации автомобиля. В тот момент, когда характеристики моторного масла падают до критической отметки, возникает критическая необходимость поменять масло. Когда же наступает эта «отметка»? Все зависит от мотора и условий, в которых он эксплуатируется, а также, естественно, от первоначального качества автомасла.

Качество масла обсуждать не имеет смысла, потому как все моторные масла качественны, если не поддельны – запомните это правило, гораздо лучше для мотора, если Вы зальете в него настоящее дешевое масло, чем если это будет дорогая подделка.

А вот на факторах, непосредственно влияющих на частоту замены масла следует остановиться подробнее. Именно эти факторы (а точнее их наличие или отсутствие) и являются определяющими для правильного решения о том, какой интервал замены масла Вы должны выбрать.

Чего боится моторное масло?

В частности, масло «боится»: перегревов (пробки и езда с частыми стартами-остановками, а также гонки в режимах, близких к красной зоне тахометра) и грязи (пыльные дороги, а также некачественные топливо и воздушные фильтры). А производитель автомобиля при расчете рекомендованного интервала замены масла учитывает, как правило, «европейские» условия эксплуатации, т.е. чистые дороги, качественное топливо и разумное соотношение эксплуатации в режимах городского цикла и трассы. Кроме того, некоторые автопроизводители считают длину сервисного интервала маркетинговой категорией, а потому, для привлечения покупателей, в инструкциях и сервисных книгах пишут максимально возможный сервисный интервал, при котором мотор «доживет» до конца гарантийного срока.

Подводим итоги: как часто менять масло в двигателе?

Исходя из этого, правильной, по всей видимости, будет следующая формулировка: оптимальным для среднестатистических условий СНГ сервисным интервалом является половина от рекомендованного автопроизводителем, критический максимум – то, что написано в сервисной книжке. Вот где-то между этими двумя цифрами (в тысячах км) и следует выбирать оптимальный вариант для себя и своих условий. Тут еще все зависит от того, насколько долго Вы планируете ездить на данном автомобиле и в каких режимах обычно Вы его эксплуатируете. 

Как долив масла в двигатель влияет на сервисный интервал? Или можно ли не менять масло, если оно регулярно доливается?

Примерно такой вопрос задают себе большинство автолюбителей, которые, вследствие повышенного расхода автомобильного масла, часто доливают его в мотор. Забота о семейном бюджете заставляет вспомнить школьный курс математики: если я за 10 тысяч пробега доливаю в двигатель 5 литров масла (т.е. заправочный объем) - то необходимость в его замене автоматически пропадает?

Категорически - нет! Даже более того - в этом случае замена масла должна производиться еще чаще! Для ответа на вопрос "почему так?", давайте вспомним, зачем вообще масло нужно в двигателе, какие функции оно там выполняет? Итак, после собственно обеспечения масляной пленки на трущихся поверхностях, основной функцией автомобильного масла является очистительная! Именно так, благодаря содержанию моющих присадок, масло "впитывает" в себя нагар и отложения, а также продукты сгорания топлива и... да, того же масла! Масло сгорает в любом моторе (вопрос в количестве), и после такого сгорания остаются частицы, которые нужно обязательно из двигателя выводить.

Вот эти самые частицы - продукты сгорания масла, при повышенном расходе масла на угар, накапливаются в оставшемся масле гораздо интенсивнее, чем когда угар меньше - это естественно. И надо сказать, что частицы эти не сгорают при повторном попадании масла в цилиндры. Таким образом, долив масла сам по себе не уменьшает концентрацию этих частиц в моторном масле, а вот повышенный угар - наоборот - увеличивает ее - масло загрязняется намного быстрее.

Именно поэтому, в случае, когда мотор имеет повышенный расход масла на угар, масло менять рекомендуется чаще обычного. 

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Пикантный вопрос, а зачем? Вы уверены, что Ваш мотор грязный изнутри? Дело в том, что в любом моторном масле содержатся моющие присадки, потому, если Вы регулярно его меняете и при этом используете неподдельное качественное моторное масло – Ваш двигатель наверняка абсолютно чист и в мойке совсем не нуждается. Если же сервисная история Вашего двигателя является для Вас загадкой (в случае покупки б/у автомобиля), либо если у Вас возникли подозрения в качестве залитого моторного масла – просто залейте свежее качественное масло и замените его снова через 2-3 тысячи км. И после этого еще несколько раз замените масло немного раньше обычного – это должно очистить Ваш мотор.

Аналогичной будет правильная процедура промывки двигателя при переходе с одного типа (марки) автомасла на другой (например, с синтетики на полусинтетику или минералку, либо просто смена вязкости, производителя и т.д.) – просто первое время чаще меняйте масло и вред для мотора будет минимальным.

А вот любая «моющая» добавка или промывочное масло содержат поверхностно-активные вещества и останутся в двигателе надолго, разрушая постепенно его изнутри.

Почему промывка и промывочное масло – это плохо?

А действительно, почему так? Давайте подумаем вместе: Вы заливаете, к примеру, «5-ти минутную промывку» в двигатель перед сливом отработанного масла, зачем? Ответ на поверхности – чтобы «отмыть» отложения и нагар с внутренних поверхностей мотора. А как достигается этот эффект? Правильно – за счет «активного» химического состава этой жижи. Вам никогда не доводилось пользоваться средствами для чистки сантехники или любым растворителем без резиновых перчаток? 

Помните ощущения «сухости» кожи рук после этого? Вот примерно так-же «чувствуют» себя все неметаллические детали Вашего двигателя после любой «доливной» промывки. А деталей таких, к слову, не мало – это и поршневые кольца, и маслосъемные колпачки, а также все сальники: распредвала, коленвала, прокладки и прочее.

Более того, промывка, которую Вы добавляете в масло существенно меняет не только его химический состав (и еще не известно, насколько совместимы все резинки Вашего мотора с этим новым составом), а еще и сводит вязкость практически к нулю, что делает, естественно, такое масло абсолютно непригодным для дальнейшего использования в двигателе. Ну и что, спросите Вы, ведь это масло сразу сливается? И да, и нет. Абсолютно все масло слить с двигателя невозможно. Как бы Вы не изощрялись с наклонами машины на подъемнике, все равно какое-то количество масла останется внутри. Сколько? Это очень важный вопрос. Все конечно зависит от конструкции двигателя, но точно не меньше 5% от общего объема.

Итак, после применения промывки или промывочного масла, имеем минимум 5% (а как правило, при стандартной замене масла остаются все 10%) непригодной для эксплуатации жидкости в моторе. Это много или мало? Для наглядности нужно сказать, что качественное моторное масло на 85% состоит из масляной основы (базового масла), и только 15% составляют присадки, которые обеспечивают его рабочие характеристики, вязкостные, моющие, противоизносные и прочие свойства. А Вы, по сути, вместе с промывкой или промывочным маслом добавили еще 5-10% веществ, абсолютно не совместимых с нормальной работой мотора. Каков, по Вашему, будет результат?

Где лучше менять масло?
Или как выбрать автосервис?


Одна из главных причин, по которой масло в двигателе регулярно нужно менять, является то, что в процессе эксплуатации моторное масло «впитывает» в себя все отложения, нагар, а также всю пыль и грязь, которые попадают в мотор с пыльных дорог и с некачественным топливом. Двигатель – очень точный прибор, при разработке которого учтены малейшие зазоры и допуски, что обеспечивает его максимальную эффективность, или, как это называют физики – коэффициент полезного действия (КПД).

К чему это в статье о выборе автосервиса, спросите Вы? Да к тому, что Вы даже себе не представляете, сколько, в прямом смысле слова, убивающей мотор пыли может попасть через заливную горловину за 30-40 минут, пока сливается старое масло. Не вдаваясь в подробности, просто скажем, что этой «дозы» может запросто хватить, скажем, для того, чтобы сама замена масла потеряла какой-либо смысл, ибо «новое» масло будет гораздо «грязнее» «старого».

Поэтому главный критерий выбора станции техобслуживания для банальной замены масла – чистота в ремзоне и аккуратность автомеханика. Именно так, ибо особого профессионализма для замены масла в большинстве двигателей на самом деле не требуется. Итак, в хорошем сервисе для замены масла должны выполняться следующие условия:

Полы чистые, подъемники видно какого цвета были с завода, на верстаках нет слоя грязи и пыли, уборка помещения происходит после каждого автомобиля.
После заезда на подъемник, ворота бокса закрываются, даже в сильную жару.
Для каждого автомобиля мастер достает из чистого пакета свежую ветошь (тряпку), которой перед сливом старого автомасла протираются все поверхности вокруг заливной горловины и сливного отверстия.
Мотор и все прилегающее оборудование накрываются перед заменой масла специальным чехлом (ну или той же чистой ветошью большого размера).
Одежда мастера стирается если не каждый день, то хотя бы раз в два дня (это сразу видно по внешнему виду мастера).

Категорически не рекомендуем менять масло в двигателе в гаражных условиях, если там нет возможности обеспечить все вышеперечисленное.

Как правильно менять масло?

Традиционно масло меняется путем слива через сливное отверстие в поддоне картера. Но сегодня уже многие сервисы предлагают «экспресс» замену масла, путем вакуумного «отсоса» через отверстие масляного щупа. Такой способ действительно занимает гораздо меньше времени, поскольку нет необходимости поднимать автомобиль на подъемнике и снимать защиту двигателя. Поэтому, экспресс-замена масла и стоит дешевле традиционной, как правило.

Мы исходим из того, что дешевый сыр бывает только в мышеловке. Потому, попробуем разложить «по полочкам» все плюсы и минусы традиционной и экспресс замены масла.

Сразу подведем небольшой итог: оптимальным является чередование обоих способов, т.е. один раз меняем классическим способом, совмещая замену масла с полной диагностикой ходовой части, в следующий раз едем на экспресс замену масла вакуумом.

Традиционная замена масла путем слива

Плюсы: 
Машина висит на подъемнике, что дает возможность, хотя-бы визуально осмотреть днище и ходовую часть. В идеале крайне рекомендуется делать диагностику ходовой части при каждой замене масла (даже если нет никаких стуков), и многие автосервисы могут это обеспечить. Помните, что ходовая часть – это Ваша жизнь и безопасность Ваших пассажиров.
Если подъемник это позволяет, машину можно «наклонить» несколько раз в разные стороны, таким образом количество оставшегося в двигателе отработанного масла будет минимальным.

Минусы:
Потеря времени. Если Вы не планирует осмотр ходовой части, теряется время на подъем, снятие защиты, и ожидание стекания максимально количества масла. А время – это деньги, так что кроме дополнительного времени Вы потеряете еще и дополнительную сумму денег.
«Грязная работенка». Решительно невозможно слить традиционным способом моторное масло так, чтобы ни капли не попало на одежду мастера и на пол. Потому в сервисах, где меняют масло традиционным способом, как правило, грязнее, что создает дополнительные риски попадания этой грязи через заливную горловину.

Экспресс-замена масла

Плюсы:
Дешево и быстро. Как уже написано выше – не нужен подъемник и снятие защиты, кроме того, вакуум работает быстрее, чем сила тяжести – масло извлекается этим способом из двигателя гораздо быстрее.
Чистота в сервисе. Замена масла вакуумом обеспечивает максимальную чистоту помещения, ибо масло выкачивается в закрытый сосуд. Ну а чище в ремзоне – чище и Ваш двигатель изнутри.

Минусы:
Стечет все равно больше. Что бы не говорили даже очень опытные мастера, если правильно сливать масло традиционным способом, его в моторе останется меньше, чем при экспресс замене. Соответственно, более чистым и свежим будет залитое масло.
Ходовую не смотрим. Во время вакуумной замены масла Вы не увидите ни днища автомобиля, ни ходовой, даже не сможете посмотреть состояние тормозных колодок. Так что все равно потом потеряете время на осмотр ходовой части.
Категория: Мои статьи | Добавил: evilsam (12.12.2009)
Просмотров: 7482 | Комментарии: 119 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Rulevoe © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz